понедельник, 11 ноября 2013 г.

Подтверждение водительских прав в Израиле

Давно хотел написать про это, но всё откладывал. Даже после успешной сдачи экзамена не стал писать - вдруг на почте права потеряют, или ещё что. Не потеряли, с чем я себя и поздравляю.

Итак, вы приехал в Израиль с правами. Внимание! ОБЫЧНЫМИ Российскими правами. Мои выглядели примерно так. Сейчас в России выдают права немного другие по внешнему виду, приближенные к международному стандарту. Есть еще такая фишка, как "международные права", но их делать вроде как не надо. Ваши обычные права, по идее, и так вполне себе международные.

Тут хочу сделать сразу замечание. Все что я описываю - это у меня так было. То, какие слухи ходили вокруг подтверждения прав - это какой-то апофеоз дезинформации, поэтому уточняйте лучше всё сами, заранее, в МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА ИЗРАИЛЯ. Не в Сохнуте, не в Министерстве абсорбции, не в блогах, а в Министерстве транспорта.

Подтверждение прав сводится к тому, что вы должны сдать практический экзамен - вождение по городу (площадки тут нет, только город). Теорию сдавать не надо - только если два раза завалите практику. Впрочем, до экзамена еще надо добраться.

До знакомства с инструктором

Первым делом необходимо пойти в магазин класса "оптика" (не в любой, но вроде бы это распространенная услуга). Именно с него начнется ваше подтверждение прав. В оптике вам проверят зрение и дадут бланк, на котором они поставят свои отметки и с которым вы пойдёте дальше по инстанциям. За всё я, вроде бы, заплатил 60 шекелей. Обратите внимание - там вас сфотографируют и именно эта фотография будет потом на правах.

Следующая точка - семейный врач. Берете бланк из оптики и идёте к врачу. Этот осмотр проводится за деньги, поэтому будьте готовы заплатить по прайсу вашего врача. Я заплатил где-то сто шекелей, если не ошибаюсь.

Итак, после посещения оптики и врача вы должны пойти регистрировать свои права. Там вам нужно с собой иметь ТЕУДАТ ОЛЕ (ну и Теудат зеут, но это в порядке вещей). Обратите внимание! ГОВОРЯТ, что это надо успеть сделать за первые три месяца пребывания в стране. Не знаю, правда ли это. Так или иначе, после регистрации прав у вас есть год (с момента приезда в стану) на то, чтобы подтвердить свои права. Правда, если что-то пойдет не так, то вы сможете по своим российским ездить три года (но их всё равно надо для этого зарегистрировать).

После посещения этих трёх мест вы можете идти к инструктору.

Обучение вождению

Как не прискорбно, но вам вновь придётся почувствовать себя учеником. В принципе, когда вас допустить до экзамена, решает инструктор. Можно, наверное, настоять на том, что одного урока перед экзаменом вам хватит, но я бы очень не советовал так поступать. Инструктор даст вам бланк, который надо оплатить на почте. Если не ошибаюсь, 68 шекелей. Это, судя по всему, пошлина за экзамен.

Требования к вам будут такие же, как и к тем, кто сдаёт обычный экзамен, а это значит, что ехать надо плавно, смотреть в зеркала, ПРАВИЛЬНО переключать скорости (если сдавать на механической коробке). К тому же, еще тут есть заморочка со знаками - они висят иначе, нежели в России. Нет тут, например, знаков "главная дорога" - принцип такой: нет знака, значит, ты на главной. Соответственно, и помеха справа, которая у большинства сидит в крови, тут в наиболее привычном виде не актуальна. А еще много одностороннего движения, знаков "Стоп" и так далее. Короче говоря, я бы вам очень посоветовал выбрать инструктора и довериться ему. Можно считать, что он вас обманывает и намеренно затягивает число уроков, но я, несмотря на приличный опыт вождения, отъездил больше 10 уроков и готов признать, что это имело смысл.

Уроки стоят по-разному. Я платил 110 шекелей за урок, что достаточно дешево. 120-130 - реальные цены. Урок - это 40 или 45 минут, точно не помню. Вас забирают там, где вы договоритесь, а потом высаживают, где попросите (за рулем, как правило, уже следующий ученик). По крайней мере, так было у меня. Это очень удобно - я так с работы домой добирался :) Есть, правда, подводный камень. Поездки туда-сюда не всегда совпадают с экзаменационным маршрутом, хотя этот маршрут длинный и, как я понимаю, достаточно свободный для воли инспектора. В Нетании, по крайней мере, мы с другим парнем во время экзамена катались на двоих минут 25, объехав полгорода. Это я к тому, что если есть возможность, просите сдвоенные уроки. Мне кажется, от них больше пользы, чем от двух одиночных.

Какого инструктора выбрать - не знаю. Я думаю, есть смысл поспрашивать у знакомых, которые уже отучились - сарафанное радио вещь великая.

Сдавать вы будете на той машине, на которой учились. Не забывайте, что тут можно сдавать (и учиться) и на автомате, и на механике. Если сдал на автомате, то ездить на механике нельзя. Если сдал на механике - езди на чём хочешь. Если вы не планируете ездить на механике, то будьте проще и сдавайте на автомате. У меня бОльшая часть напрягов была именно с тем, что я привык ездить на механике так, как мне удобнее, а местных инспекторов такое вождение не устраивает - у них есть свои требования.

Экзамен

Организацией экзамена занимается инструктор. Ждать, возможно, придется долго - чуть ли не месяц. Так или иначе, исходите из того, что несколько уроков вам нужно будет сделать накануне экзамена. Кстати, за сам экзамен (аренда машины, как я понимаю) придется заплатить инструктору еще что-то. В моём случае это было 400 шекелей.

Экзамен проходит просто - в машине сидите вы, еще один или два ученика и инспектор. Инспектор говорит вам, куда сворачивать, вы едете. Всё предельно просто. Как я понял, мелкие огрехи при хорошей езде могут простить. Не прощают, если инспектору пришлось нажать на тормоз, или крутануть вам руль. Всё - это автоматический провал. Заваливают экзамен многие. Впрочем, у олимов есть еще одна попытка. Если и второй раз сдать не получается, придется сдавать еще и теорию. Как я понимаю, учить ее надо самому, а потом просто прийти на экзамен. Т.е. никаких занудных автошкол с долбёжкой билетов. Но в любом случае, лучше до этого не доводить.

После того, как вы сдадите экзамен, вам (через инструктора) дадут временные права - бумажку, которая к тому же является квитанцией. Оплачиваете на почте (это плата за полноценные права) и можно ездить. Права придут к вам почтой в течение месяца.

P.S.

В результате имеем следующее. Даже если брать 2 урока, это уже будет в районе тысяч шекелей. Реально - раза в два больше. Удачи на дорогах!

4 комментария:

  1. Могу ошибаться, но насколько я знаю сроки действия российских прав немного другие.
    Если вы турист - год, но если вы оле хадаш, то только 3 месяца.
    Статус пребывание пробивается в любой полицейской машине.

    (Корова не моя, требует проверки.)

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы поделиться своим опытом подтверждения водительских прав, вдруг кому пригодится
    http://www.olehadash.com/israel-driver-license/

    ОтветитьУдалить
  3. Хотелось бы поделиться своим опытом подтверждения водительских прав, вдруг кому пригодится
    http://www.olehadash.com/israel-driver-license/

    ОтветитьУдалить
  4. Свежая информация о замене водительских прав без экзаменов и проверки и зрения: https://pavel-aliya.livejournal.com/414.html

    ОтветитьУдалить