среда, 18 мая 2016 г.

Продажа машины в Израиле

Проездив на машине почти два года, я пришел к выводу, что пора ее продавать. Ввиду того, что оставаться без машины даже на неделю я не хотел, а брать в прокате машину на пару недель все же не дешево, я вначале озаботился новой машиной, а уже потом начал активно пытаться продать старую.

Про новую напишу в следующий раз, а пока - про продажу старой.

Тот факт, что машина кушала масло меня довольно сильно смущал - перспектива попасть на замену двигателя как-то не прельщала. Конечно, не факт что это случилось бы скоро, да и замена двигателя это не катастрофа, но машина, в моем понимании, должна отнимать как можно меньше времени. К тому же кондиционер выдавал такой запах сырости и плесени, что по хорошему нужно было разбирать приборную панель, доставать испаритель кондиционера и промывать его. Это довольно напряжно и, полагаю, стоило бы прилично. В общем, я решил, что пять с половиной лет для этой машины достаточный срок. Отсутствие значимых поломок за два года владения также наводило на мысль, что что-нибудь вот-вот сломается.

Я брал кредит на машину на, как тут это называют, сером рынке. Т.е. не в банке, а в кредитной компании. Мне потом сказали, что это довольно глупое решение и зря я это сделал, ибо такие компании зачастую не очень тактично ведут себя, если ты внезапно перестаешь платить. Не знаю, правда это или нет, но, к счастью, я платил им вовремя и у меня проблем с ними не было. Я позвонил в компанию, сказал, что хочу закрыть кредит, попросил сказать остаток по кредиту (примерно треть от изначальной суммы), оплатил его через банк и после этого они мне через несколько недель прислали письмо о том, что деньги получены, залог снят.

Проверить заложена ли машина можно и самому на сайте министерства юстиции (http://www.justice.gov.il - сейчас, к сожалению, не найду где конкретно там). Стоит это около 10 шекелей (на почте 80, вроде). После того как залог с машины был снят, я опубликовал объявление на yad2 и на одном русскоязычном сайте. Звонков было не много, с русскоязычного пару, с yad2 штуки три-четыре. Плюс с yad2 звонили всякие мутные личности, которые предлагали всякие услуги по продаже или готовы были купить "за мою цену - ты тока приезжай".

Смотреть машину приходили в итоге два раза. Первый раз это была русскоязычная семья, которая уже, наверное, лет десять ездит на своей старой машине и очень неспешно ищет новую. Реально я думаю это кончится тем, что их машина внезапно протянет лапки и они спешно купят первую попавшуюся. :) Вторые приходившие смотреть были настроены на покупку более серьезно (на их машине тоже уже висело объявление о продаже), но я так думаю, что мы не сошлись в цене. Хотя за ту цену, за которую я в итоге ее продал, они бы, наверное, у меня ее с руками оторвали.

Через пару недель у машины кончалась страховка, поэтому подождав еще немного я отвез её в автосалон (не дилерский), где продал на условиях - без проверок, прямо сейчас вся сумма наличными (потеряв потенциально тысяч 5 шекелей). Потенциально, потому что, во-первых, я не знал, что покажет диагностика двигателя, а во-вторых я за два года пришел к выводу, что меня несколько обманули при покупке и машина таки была в аварии. В хорошей такой аварии. Я не проверял эти вещи, но подозревал, что у нее были биты крылья, дверь и стреляла боковая подушка. Директор салона осмотрел машину, заметил, что крылья поменяны, но в целом это его особенно не отпугнуло (продали ее в итоге, уверен, как "не бит - не крашен"). Мы подписали типовой договор (единственное, что они захотели добавить в него - пункт, что если машина под залогом, это на моей совести). Я забрал деньги и через пару дней заехал к ним за бумажкой, которая подтверждает, что они переписали машину на себя.

В итоге я продал машину примерно за 40% от той цены, которую я за нее заплатил. Если считать от цены новой машины, потери составили около 25% от её стоимости. В принципе это не очень много.

Кстати, на заметку покупающим. Не могу утверждать, но похоже что на yad2 салон для продажи моей бывшей машины использовал фотографии такой же, но не битой и с идеальным салоном. Ну и проверять машину надо в том месте, где выбрали вы. Как бы они что не гарантировали, приврать, похоже, даже лицензированные сервисы не прочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий